Любое заасфальтированное покрытие от спортивной площадки до пешеходной дорожки и автомобильной трассы требует периодического обслуживания. Замена асфальта производится по плановому и аварийному ремонту, когда появляются серьезные повреждения. Если своевременно не проводить ремонт, снизится безопасность всех участников дорожного движения, что приведет к аварийной ситуации.
Ремонтные работы чаще всего затрагивают восстановление верхнего слоя, который разрушается под воздействием механических повреждений, перепадов температуры, осадков. Обновление проводят частично или полностью, все зависит от степени, характера дефектов.
Содержание
Этапы работы
Замена асфальта в Москве и Московской области проводится ежегодно в соответствии с планом и с учетом состояния отдельных участков дорог. Ремонт может быть локальным. В таком случае используется не только спецтехника, но и ручной инструмент. Ремонтно-строительные бригады задействуют фрезеровочное оборудование, битумно-щебневые распределители, асфальтоукладчики, бетоносмесители, катки для уплотнения.
Для реконструкции применяется два вида смесей:
- Холодные — подходят для укладки в осенне-зимний период, для ямочного ремонта, благоустройства территорий с невысокой нагрузкой.
- Горячие — вариант для участков с высокой нагрузкой, больших площадей. Укладываются только при температуре воздуха от +5 градусов.
Нередко в столице для замены асфальтового полотна используют полосный метод. В этом случае покрытие кладут полосами так, чтобы не было перепадов. Переходы должны быть плавными.
Попробуем подробно разобраться с основными этапами работ.
1. Подготовка
На первом этапе составляется проектно-сметная документация. Специалисты подсчитывают затраченные материалы, технику, прочие ресурсы. Необходимо определить точный объем работы.
Поменять несколько км асфальтового покрытия намного дешевле, проще, быстрее, чем тратить деньги на строительство новой дороги, где требуется работа с ландшафтом, грунтом, щебнем и другими слоями дорожной «подушки». В случае замены все эти слои уже есть. Они пригодны к использованию. Остается только положить новое полотно.
Обратите внимание! Старое покрытие фрезеруется. Продукт фрезерования — асфальтовая крошка, которая может быть повторно использована. Асфальтовая крошка подойдет для дороги с низкой нагрузкой в СНТ, временных парковках на производственных площдях , обустройства дорожек во дворах многоэтажных домов или на приусадебных участках, парковочных мест, подъездов к гаражам.
2. Демонтаж покрытия
Для снятия верхнего слоя старого асфальта применяют следующее оборудование:
- Нарезчик швов для нарезки асфальтового полотна на куски.
- Холодное фрезерование, когда слой демонтируют барабаном, на котором расположены зубья, которые срезают асфальт.
Срезанный материал используется повторно, по методу укладки асфальтовой крошки.
3. Асфальтирование
После демонтажа старого полотна специалисты приступают к укладке асфальтового покрытия. Для этого используют традиционный способ — горячую смесь. Работы выполняются только в сухую погоду при плюсовой температуре. При необходимости проводится замена щебенки, пропитка основания битумом, утрамбовка, выравнивание слоя.
Асфальтирование горячей смесью включает следующие этапы:
- Удаление старого покрытия.
- Подготовка основания: укладка щебня или асфальтобетона определенной толщины.
- Устройство основания: обработка щебенки битумной эмульсией.
- Укладка финишного асфальтного слоя.
- Обработка стыков, швов битумной эмульсией.
Соблюдение технологии, применение качественных материалов позволяет получить прочное дорожное полотно, устойчивое к механическим воздействиям, разрушениям, вызванным влагой, осадками, реагентами, перепадами температуры.
В некоторых случаях достаточно холодного асфальта. Такая смесь отлично подходит для ремонта небольших участков дороги, закрытия ям, выбоин. Технология включает следующие этапы:
- Зона укладки очищается от мусора. Подготавливается углубление для заполнения слоем щебня.
- Щебеночный слой заливают битумной эмульсией, которая позволяет скрепить частицы щебня.
- Поверх битумной эмульсии укладывают еще слой щебенки, который пропитывают битумом. Затем слои утрамбовывают.
- На ровную поверхность насыпают асфальтовую смесь, трамбуют ее до необходимой плотности.
Сразу же после укладки холодного асфальта его можно использовать для движения транспорта.
В использовании такой смеси нет ограничений по погодным условиям. Проводить ремонтные работы можно при минусовой температуре, во время дождя, снега.
Цена асфальтирования будет зависеть от объема работы, степени повреждения полотна, способа укладки.
Особенности выполнения услуги по замене дорожного полотна
Перед укладкой специалисты оценивают состояние щебеночного слоя. И только при необходимости затрагивают этот слой:
- Пропитывают битумной эмульсией, утрамбовывают.
- Засыпают новый слой щебня, для нивелирования перепадов, неровностей полотна.
После подготовки основания поверх него наносят новый асфальтовый слой, который разравнивают и утрамбовывают. Выбор смеси зависит от площади участка, его применения, нагрузки, степени разрушения покрытия.
Во время работ ограничивают движение транспорта. Для этого используют специальные дорожные знаки. После всех этапов ремонта вывозится строительный мусор, снимается ограничение движения транспорта. Заказчик принимает работу, объект сдается в эксплуатацию.
Но чтобы получить качественное безопасное покрытие, необходимо обратиться к опытному подрядчику.
Почему замену асфальта доверяют профессионалам?
- Замена покрытия производится со строгим соблюдением технологических требований в соответствии с ГОСТ.
- В строительно-ремонтных работах используются только качественные материалы, которые прошли контроль на каждом этапе производства.
- Наличие сертификатов и разрешений на выполнение соответствующих работ.
- Предоставление официальной гарантии на толщину покрытия.
- Высокая квалификация сотрудников от дорожных рабочих до руководителей бригад, инженеров.
Преимущества сотрудничества с компанией «Альфа Асфальтирование»
- Собственный завод по производству асфальта и современная лаборатория, где специалисты проверяют качество ингредиентов, готовой продукции.
- Собственный парк спецтехники.
- Предоставление расширенной гарантии на все виды работ, а также на смету и покрытие.
- Соблюдение сроков строго по договору.
- Команда специалистов с опытом в дорожно-строительной сфере более 14 лет.
- Соблюдение ГОСТ, СНиП.
- Предоставление комплексных услуг: разработка проекта и сметной документации, укладка асфальта, ремонт, благоустройство территории.
- Бесплатный выезд специалиста на объект, консультация, составление сметы и геодезические работы.
Вопрос-ответ
Через сколько лет проводится замена асфальта?
Срок службы асфальтового полотна зависит от:
- Условий эксплуатации, количества осадков.
- Соблюдения стандартов укладки от технологии до сезона и погоды, когда было произведено строительство.
- Качества смесей, дорожной «подушки».
Если при укладке была соблюдена технология, а количество осадков не превышает норму и дорога находится в месте, где исключено воздействие негативных природных явлений (паводки, сели), то асфальт меняют через каждые 8–10 лет. Этот срок напрямую зависит от техногенных воздействий и может уменьшаться.
Если для местности характерны регулярные перепады температуры, большое количество осадков, интенсивный механический износ, связанный с увеличенной транспортной нагрузкой, асфальт придется менять каждые 4 года.
Важно! Если обслуживание проводится регулярно, дорогу можно ремонтировать частично. В этом случае достаточно поменять покрытие только в зонах с наибольшим повреждением. А вот, когда сроки затягиваются, придется полностью обновлять асфальтобетон. Такой ремонт обойдется намного дороже.