Строительство автомобильных дорог — процесс сложный, который не терпит просчетов. Если ошибиться на этапе проектирования или выполнения проекта, можно существенно увеличить эксплуатационные расходы. Чтобы новая магистраль получилась прочной, надежной, безопасной, как и предполагалось, лучше доверять задачу профессионалам, которые делают все по ГОСТам.
Содержание:
Цены на услуги по строительству дорог в Москве
Устройство асфальтобетонного покрытия 5 см из крупнозернистой смеси | кв.м. | от 450 руб. |
Устройство асфальтобетонного покрытия 5 см из мелкозернистой смеси | кв.м. | от 450 руб. |
Устройство асфальтобетонного покрытия 5 см из песчаной смеси | кв.м. | от 450 руб. |
Устройство асфальтобетонного покрытия 5 см из ЩМА | кв.м. | от 650 руб. |
Обработка основания битумной эмульсией с использованием гудронатора | кв.м. | от 20 руб. |
Фрезерование асфальтобетонного покрытия 5 см | кв.м. | от 45 руб. |
Выемка грунта под проектные отметки с последующим вывозом на утилизацию | куб.м. | от 450 руб. |
Устройство основания 10 см из среднезернистого карьерного песка | кв.м. | от 120 руб. |
Укаладка геотекстиля Дорнит М-300 | кв.м. | от 60 руб. |
Устройство основания 10 см из известнякового щебня ф-20/40 М-600 | кв.м. | от 190 руб. |
Устройство основания 10 см из жестко укатываемого бетона В-7,5 | кв.м. | от 590 руб. |
Погрузка и вывоз строительного грунта и мусора на утилизацию | куб.м. | от 450 руб. |
Демонтаж дорожного бордюрного камня | п.м. | от 150 руб. |
Нарезка швов в асфальтобетонне алмазными дисками | п.м. | от 80 руб. |
Демонтаж асфальтобетонного покрытия 5 см с вывозом скола на утилизацию | кв.м. | от 130 руб. |
Обработка основания и кромки карты битумной эмульсией | кв.м. | от 30 руб. |
Устройство асфальтобетонного покрытия в картах из мелкозернистой смеси 5 см | кв.м. | от 590 руб. |
Нарезка швов в асфальтобетонне алмазными дисками | п.м. | от 80 руб. |
Демонтаж асфальтобетонного покрытия 5 см с вывозом скола на утилизацию | кв.м. | от 130 руб. |
Обработка основания и кромки карты битумной эмульсией | кв.м. | от 30 руб. |
Устройство асфальтобетонного покрытия в картах из мелкозернистой смеси 5 см | кв.м. | от 590 руб. |
Категории дорог
Мы беремся за капитальное строительство дорог разных категорий и степеней сложности:
- федеральные магистрали I и II категории — минимальная ширина составляет 7,5 метра, а пропускная способность достигает 3000–7000 автомобилей в день;
- трассы регионального значения с включением автотрасс, возводимых на сложных группах, — имеют ширину от 7 метров, а пропускную способность — до 3000 машин в сутки;
- промышленные и подъездные пути к объектам промышленного назначения;
- городские шоссе и организация транспортной связи с коттеджными поселками, деревнями, селами;
- создание основания для технологических, временных путей;
- обустройство дорожных развязок.
Этапы строительства дорог в Москве и Подмосковье
Технологии могут быть разными. На выбор обычно влияет категория, транспортная нагрузка участка, бюджет. Однако большая часть технологий включает в себя следующие универсальные этапы:
- очищается территория — при необходимости вырубается растительность, разбираются сооружения, ограждения;
- вынимается грунт — если шоссе создается на этой территории впервые, нужно снять слой почвы. Глубина может быть от 20 см до 80 см и даже более;
- прокладываются коммуникации — сюда входит обустройство дренажной системы, а также проводка кабеля, труб;
- формируется основание — грунт разравнивается, а затем уплотняется грунтовым катком, чтобы получить одно- или двускатный профиль;
- создается песчаной подушки — толщина слоя составляет обычно 40 см. После отсыпки песка слой тщательно утрамбовывается. Песок нужен для амортизации и защиты конструкции от нагрузок, оказываемых на дорожное полотно;
- укладывается геотекстиль — служит фильтрующим элементом, а также помогает распределять нагрузку от передвигающегося транспорта по всей поверхности магистрали;
- засыпается щебень — сначала крупная фракция, потом мелкая. Каждый слой тщательно уплотняется катком. Щебенка служит связующим звеном между слоем песка и асфальтом;
- используется битумная эмульсия для улучшения адгезии между щебенкой и асфальтом;
- укладывается асфальт — сначала крупнозернистая смесь, потом мелкозернистая. Каждый слой уплотняется катком в 7–10 тонн. Между слоями асфальта может использоваться битумная эмульсия, чтобы усилить сцепление;
- укрепляются обочины;
- проводится благоустройство территории, которое включает в себя разметку, установку ограждений, дорожных знаков, бордюров, ливневой канализации, освещения.
Каждый проект уникален. Глубина выемки грунта, толщина асфальта, количество слоев — все это нужно рассчитывать в индивидуальном порядке. Именно поэтому конечная цена проекта будет известна только после оценки объекта.
Технология строительства автомобильных дорог
Строительство ведется чаще всего с применением двух технологий. Они различаются финишным покрытием, в качестве которого может выступать асфальтобетон иди бетон на цементном вяжущем компоненте.
Асфальтобетонные
Асфальтобетон — смесь щебня мелкой фракции и битума. Укладывается в разогретом до 120 градусов виде. Перевозится на место проведения работ самосвалами. Разравнивается асфальтоукладчиками, а уплотняется вибрационными катками. При ремонте и возведении путей вблизи городов и заводов по производству асфальтобетона проблем не возникает.
Материал укладывается слоями по 4–5 см. Для повышения адгезии между ними материал пропитывается битумной эмульсией. Для создания дорог, площадок с небольшой транспортной нагрузкой, достаточно одного слоя асфальтобетона. Для создания дорог с повышенными нагрузками может укладываться 2–3 слоя асфальта, а также используется армирование.
Цементобетонные
При строительстве монолитной дороги материала заливается, разравнивается, уплотняется на подготовленной подушке. Эта технология будет сложнее, чем укладка асфальтобетона. Требуется соблюдать строгие требования по температуре, влажности.
Сборные шоссе создаются из дорожных плит, сделанных в заводских условиях. Для временных путей часто используются плиты без напрягаемой арматуры. Для трасс обычного пользования — плиты с технологией напрягаемого армирования через продольные каналы и стыковочные швы. Ключевое преимущество такой технологии — высокое качество бетона, произведенного в заводских условиях.
Особенности строительства в деревне, коттеджном поселке
Проселочные шоссе, ведущие в деревню, СНТ, коттеджный поселок, относятся к категории грунтовых. Это значит, что стройка ведется из грунта с применением добавок. По нормам СНиП они могут не иметь дорожных одежд или асфальтироваться материалами более низкого класса. Зачастую для этих целей используют вторсырье — асфальтовую крошку. Существует четыре технологии создания таких шоссе.
1. Стандартная двухполосная дорога
Такое шоссе относится к четвертой категории, имеет стандартные дорожные одежды. При его сооружении обустраивается котлован, грунт уплотняется, создается песчаная подушка, слой щебенки, асфальтобетон. Может даже использоваться геосетка для увеличения прочности. Даже при небольших транспортных нагрузках служит долго, не требует специализированного обслуживания.
2. Стабилизированный грунт
Для создания грунтовой дороги используется технология разрыхления. Почва вскапывается на глубине 25–50 см, а затем смешивается со специальными добавками. Полотно укатывается, становится прочным, долговечным. Часто для усиления конструкции используется асфальтобетон. Преимущество в том, что такой вариант обойдется на 30% дешевле, чем обычная стройка.
3. Улучшенная грунтовая дорога
Полотно выравнивается, отсыпается щебнем крупной и мелкой фракции, а затем укатывается. Слой щебенки должен быть не менее 15 см. Один из наиболее востребованных способов создания проселочных путей. Требует минимальных вложений. При правильной эксплуатации и уходе прослужит в течение 20 лет.
4. Дорога из асфальтовой крошки
Наиболее рациональное решение. Для создания покрытия используется вторсырье — измельченный старый асфальт. В процессе часто крошка смешивается с некоторой долей битума, чтобы улучшить ее технологические характеристики. В упрощенной версии не требуется создавать котлован, обустраивать песчаную и щебеночную подушку. Необходимо просто очистить территорию от мусора, засыпать ямы кирпичным боем, строительным мусором. По технологии укладки асфальтовой крошки нет единой правильной технологии, все зависит от множества факторов. Более бюджетный вариант где на уплотненный грунт отсыпается крошка , если говорить про более долговечный вариант и дорогой то требуется подготовить “пирог” как основание.
Работы по реконструкции и ремонту
Реконструкция и ремонт — обязательная часть эксплуатации дорожного покрытия. В результате естественного износа, чрезмерных нагрузок, климатических особенностей или допущенных ошибок трасса может деформироваться. Поскольку плохое состояние полотна может стать причиной аварий, а также снизить интенсивность дорожного движения, реставрационные работы нужно проводить вовремя.
Ремонт бывает трех видов:
- текущий — помогает справиться с небольшими проблемами: трещинами, вмятинами, деформациями;
- промежуточный — выполняется раз в несколько лет, чтобы повысить общее качество дорожного покрытия;
- капитальный — полная замена старого покрытия на новое.
Восстановительные работы обычно включают в себя:
- Разработка проектной документации, согласование ее с клиентом (по срокам, объемам), а также получение разрешения.
- Подготовка поверхности к предстоящим работам. Доставка всех необходимых материалов, спецтехники, оборудования.
- Монтаж ограждений, а также знаков, который запрещают проезд.
- Проведение аварийной разметки, которая обеспечивает безопасность, эффективность движения.
- Проведение ремонтных работ.
- Очищение от строительных отходов, мусора.
- Сдача и приемка готового объекта.
Для восстановления могут использоваться разные технологии. Например, традиционное горячее асфальтирование или ямочный ремонт. Особенности будут зависеть от категории трассы, типа повреждения, сезона проведения работ.
5 причин заказать строительство дорог в Подмосковье в компании «Альфа Асфальтирование»
Мы долгое время занимаемся строительством дорог. Имеем большой опыт в создании, восстановлении и ремонте как федеральных трасс, так и временных, подъездных путей. Поможем вам привести старое покрытие в порядок или положить новое, а также предлагаем следующие услуги:
- предоставим спецтехнику из собственного каталога;
- организуем доставку асфальтобетона собственного производства;
- обеспечим поэтапный контроль качества;
- предложим передовые технологии в области строительства;
- работаем по нормам ГОСТ, СНиП;
- рассчитаем смету для любого проекта;
- сдадим проект в указанный в договоре срок.
Если вас интересует строительство дорог в Московской области, звоните по номеру 8 (495) 109-13-54. Готовые технические задания можете сразу присылать на почту zakaz@alfa-a.ru.