+7 (495) 109-13-54(Пн-Пт, с 9 до 19)

Строительство дорог в лесу

Недостаточное количество современных дорог – одна из острейших проблем для нашей страны. К числу актуальных задач относится строительство лесных автотрасс, являющихся важной составляющей лесозаготовительной отрасли. Если в середине прошлого века для заготовки леса было достаточно просёлочных подъездных путей, то в современных экономических реалиях без качественного дорожного покрытия не обойтись.

Специализация компании «Альфа Асфальтирование» — строительство дорог, в том числе лесных. Мы осуществляем комплексный подход к возведению транспортных коммуникаций.

Содержание:

  1. Особенности строительства лесных дорог
  2. Этапы работ
  3. Услуги от компании «Альфа Асфальтирование»

Особенности строительства лесных дорог

Виды лесных дорог в зависимости от назначения:

  • лесохозяйственные, предназначенные для выполнения заготовительных работ и транспортировки грузов от трасс общего назначения до предприятий;
  • лесовозные, используемые для вывоза древесины;
  • противопожарные, обеспечивающие доступ к пожароопасным участкам;
  • служебно-контрольные, предназначенные для контроля за специализированными сооружениями – газопроводами, мелиоративными каналами.

Технология строительства определяется с учётом назначения трассы и ее предполагаемой загруженности. Лесовозные дороги загружены всегда. Поэтому к ним предъявляются повышенные требования. Лесохозяйственные автотрассы должны быть прочными, ведь в процессе эксплуатации они подвергаются значительным нагрузкам.

При проведении лесозаготовительных работ, а также при монтаже газо-, нефтепроводов, линий электропередач в лесу прокладываются лежневые дороги – деревянные настилы из поперечных и продольных лежней. Лежни по краям скреплены проволочной круткой, для отвода лишней влаги поверх настила укладывается слой грунта. Такие автотрассы способны обеспечить быструю доставку грузов и техники на объект, но считаются временными.

Дорога в лесу может быть внутренней, расположенной в пределах лесозаготовительного предприятия или участка по обработке древесины, и внешней, соединяющей шоссе или трассу с находящимся в лесу объектом.

Дороги могут быть:

  • временными (рассчитанными на несколько лет службы),
  • постоянными.

Планирование работ по обустройству лесных дорог

Строительство лесных трасс в Московской области начинается с проектирования. В схеме должны быть предусмотрены все точки и объекты, к которым необходимо обеспечить подъезд (посёлки, участки разработки, пункты хранения и т. д.). При разработке проекта необходимо учитывать особенности климата, ландшафта местности, наличие водоёмов, охраняемых зон. Неустойчивый грунт или болотистая местность станут помехой для укладки.

Важно: при определении места следует учитывать влияние трассы на окружающую среду (лесной массив, водоёмы, ландшафт). Негативное воздействие должно быть минимальным. Транспортные магистрали лучше прокладывать по ровной местности, без крутых спусков и подъёмов.

Этапы работ

Основные этапы обустройства дорог:

  • подготовка территории, расчистка от мусора, завалов, удаление деревьев и корней;
  • снятие верхних слоёв грунта;
  • рытьё траншей, формирование водоотводов;
  • создание откосов;
  • подготовка основания;
  • укладка дорожного покрытия в несколько слоёв;
  • укладка финишного слоя;
  • благоустройство прилегающей территории.

Перед формированием финишного слоя основание тщательно трамбуется. Верхний слой предназначен для равномерного распределения нагрузки. Он должен быть максимально прочным, устойчивым к механическому воздействию. Финишное покрытие дорожного полотна обычно формируют из грунта, гравия, каменной крошки, щебня. Его толщина должна составлять не менее 10 см.

Подготовительные работы

Мероприятия по созданию прочного и устойчивого дорожного полотна в лесном массиве включают:

  • отвод поверхностных и грунтовых вод;
  • формирование бровки, возвышающейся над общим рельефом;
  • обустройство дренажей;
  • укрепление насыпей и откосов.

Для повышения устойчивости грунта важно провести работы по его уплотнению. Также предварительно следует вырубить деревья на территории строительства, выкорчевать пни для обеспечения подъездного пути.

Важно: работы на неустойчивых, болотистых грунтах обойдутся дороже. Они займут больше времени. Перед началом строительства необходимо выполнить подготовительные мероприятия. Монтируются водоотводы, прокладываются трубы для отвода, разрабатываются боковые траншеи. На участках с высоким риском подтопления проводится осушение почв, замена грунта, дополнительное укрепление обочин.

Техника для строительства

Прокладка трасс через лес означает использование различных видов спецтехники. Это экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики. Нужны машины с высокой мощностью и производительностью. Для проведения работ в лесной зоне привлекаются экскаваторы на гусеничном ходу, с ковшом, гидроповоротом, а также бульдозеры с поворотным отвалом. Техника доставляется к объекту на платформе тягача.

Услуги от компании «Альфа Асфальтирование»

Специалисты компании «Альфа Асфальтирования» предлагают все виды работ по строительству и ремонту автодорог различного назначения. За время работы в данном сегменте нам удалось реализовать десятки масштабных проектов. Наша главная задача – оказание качественных услуг. Компания работает в соответствии ряд с нормативными актами, использует проверенные технологии строительства.

Заключив договор с компанией «Альфа Асфальтирование», вы получите ряд преимуществ. Это:

  • полный цикл работ — от проектирования до финального благоустройства участка;
  • наличие собственного парка спецтехники;
  • наличие собственного завода по производству асфальтобетонной смеси;
  • использование качественных материалов;
  • приемлемая цена на услуги;
  • гарантия соблюдения заявленных сроков.

Специалисты компании «Альфа Асфальтирование» предложат комплексные решения для проектов любой сложности. Свяжитесь с нашим представителем по телефону 8 (495) 109-13-54 или по электронной почте zakaz@alfa-a.ru, чтобы узнать больше о строительстве лесных дорог. Менеджер расскажет об особенностях проекта и рассчитает стоимость услуг.

Получите коммерческое предложение через 10 минут
Наш сотрудник обсудит с вами все детали и вышлет коммерческое предложение со стоимостью вашего проекта
Алексей Яшин
Вам позвонит
Алексей Яшин

Персональный менеджер

  • Окончил Дорожностроительный институт МАДИ в 1998 году.
  • Работает в Альфа Асфальтировании с 2015 года.
  • За последние три года курировал строительство более 100 объектов.
Ваше имя

Номер телефона
+ 7


Проконсультирует по ценам

Подберет оптимальную технологию производства работ

Расскажет о скидках и предложениях компании

Пришлет смету через 10 минут после звонка

Калькулятор стоимости

Воспользуйтесь калькулятором, чтобы узнать приблизительную стоимость работ за 30 секунд
5 см Асфальт
20 см Существующее основание
5 см Асфальт
10 см Асфальтовая крошка
5 см Асфальт
10 см Щебень
15 см Песок
5 см Асфальт
20 см Щебень
30 см Песок
12 см Асфальт
15 см Бетон
40 см Щебень
50 см Песок
8 см Верхний слой асфальта
12 см Нижний слой асфальта
15 см Бетон
40 см Щебень
50 см Песок
5 см Асфальт
10 см Асфальтовая крошка
Простое асфальтирование

Наиболее общая технология проведения асфальтных работ, при которой асфальтируется уже подготовленная для этого поверхность. Толщина слоя асфальта в таких случаях не превышает 5 см.

С подсыпкой основания

Этот вариант подходит в том случае, когда основание деформировано, что не позволяет произвести асфальтирование без подготовительных работ. Основание предварительно выравнивается слоем асфальтовой крошки до 10 см. , после чего производится асфальтирование толщиной до 5 см.

Бюджетный вариант

Этот вариант дорожной одежды будет приемлемым при необходимости создать с нуля крепкое дорожное покрытие в условиях ограниченного бюджета. Песчаное основание составляет 15 см., щебеночное основание 10 см. и асфальтирование 5 см.

Стандартный пирог

В стандартном варианте в качестве основания используется песок толщиной 30 см, щебень 20 см. и два слоя асфальтобетона по 5 см. Данная конструкция дорожной одежды способна выдержать нагрузки от транспортных средств со средней интенсивностью движения. Эта технология является оптимальным вариантом по соотношению цена – качество.

По ГОСТу

Работы производятся в соответствии со стандартом качества ГОСТ Р 50597-93 и СНиП 3.06.03-85. Толщины дорожного пирога определяются проектом, но при этом толщины слоев обычно находятся в следующих диапазонах: песок от 40 до 50 см., щебеночное основание от 30 до 45 см., бетонное основания от 12 до 20 см., и два слоя асфальта по 6 см. каждый.

ЕВРО стандарт

Евро стандарт крайне редко используется в нашей стране, однако его технические характеристики обладают запасом прочности, при эксплуатации любого вида транспорта. В качестве основания используется песок толщиной 50 см., щебень 40, бетон 15 асфальтобетон до 30 см. При выборе данного варианта Вы попадаете под расширенную гарантию 5 лет.

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт - это комплекс работ, устраняющий на дорожном покрытии различные дефекты в виде провалов, наплывов, выбоин и др.

Асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка широко используется при укладке дорожных покрытий. Главным достоинством материала является: --Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня; Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов; Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Асфальтирование
Прочие услуги
m 2
Имеем все необходимые сертификаты и лицензии

Наши объекты застрахованы на сумму

60 000 000 РУБЛЕЙ
Компания соответствует общепринятым международным стандартам качества.
image
CPO

Мы являемся членом Ассоциации «Объединение строительных организаций «ЭкспертСтрой»

image
ISO 9001: 2015

Международный стандарт системы менеджмента качества, нацеленный на повышение качества услуг

человек в команде
157

человек в команде

единицы техники
34

единицы техники

асфальтовый завод
1

асфальтовый завод

реализованных объектов
720

реализованных объектов

гарантия толщины покрытия
100%

гарантия толщины покрытия

Москва, Улица Генерала Тюленева, владение 29

Характер работ

Укладка асфальтовой крошки

Площадь объекта

800 м2

Срок выполнения работ

1 день
Задача

Устройство проездов из асфальтной крошки на территории гаражного кооператива

Результат

Крепкое, прочное и качественное дорожное покрытие из асфальтной крошки, уплотненное до необходимых К упл. - 0.98 и обработанное битумной эмульсией расходом 1 л/м2. Отличный результат, который будет радовать владельцев гаражных боксов долгие годы

Характер работ

Укладка асфальта

Площадь объекта

2500 м2

Город

Троицк
Задача

Замена дорожного покрытия

Результат

Был произведен комплекс работ по демонтажу старого асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования с последующей укладкой нового слоя асфальтобетонного покрытия. Перед нами была поставлена задача произвести работы в кратчайшие сроки , что бы не ограничивать работу организации. За счет усиленной мобилизации задача была выполнена за 3 дня.

г. Москва, Балтийская улица, 11

Характер работ

Укладка асфальта

Площадь объекта

370 м2

Срок выполнения работ

1 день
Задача

Замена изношенного дорожного покрытия производственно-складской территории на новый асфальт

Результат

Новое асфальтобетонное покрытие позволило увеличить скорость передвижения вилочных погрузчиков по производственно-складской территории, что существенно позволило увеличить скорость отгрузки продукции поставщикам и покупателям товаров

Остались вопросы?
Поможем вам разобраться!
Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут, ответит на интересующие вас вопросы, проконсультирует по технологии и стоимости услуг

Ваше имя

Номер телефона
+ 7