+7 (495) 109-13-54(Пн-Пт, с 9 до 19)

Строительство дорог в лесу

Недостаточное количество современных дорог – одна из острейших проблем для нашей страны. К числу актуальных задач относится строительство лесных автотрасс, являющихся важной составляющей лесозаготовительной отрасли. Если в середине прошлого века для заготовки леса было достаточно просёлочных подъездных путей, то в современных экономических реалиях без качественного дорожного покрытия не обойтись.

Специализация компании «Альфа Асфальтирование» — строительство дорог, в том числе лесных. Мы осуществляем комплексный подход к возведению транспортных коммуникаций.

Содержание:

  1. Особенности строительства лесных дорог
  2. Этапы работ
  3. Услуги от компании «Альфа Асфальтирование»

Особенности строительства лесных дорог

Виды лесных дорог в зависимости от назначения:

  • лесохозяйственные, предназначенные для выполнения заготовительных работ и транспортировки грузов от трасс общего назначения до предприятий;
  • лесовозные, используемые для вывоза древесины;
  • противопожарные, обеспечивающие доступ к пожароопасным участкам;
  • служебно-контрольные, предназначенные для контроля за специализированными сооружениями – газопроводами, мелиоративными каналами.

Технология строительства определяется с учётом назначения трассы и ее предполагаемой загруженности. Лесовозные дороги загружены всегда. Поэтому к ним предъявляются повышенные требования. Лесохозяйственные автотрассы должны быть прочными, ведь в процессе эксплуатации они подвергаются значительным нагрузкам.

При проведении лесозаготовительных работ, а также при монтаже газо-, нефтепроводов, линий электропередач в лесу прокладываются лежневые дороги – деревянные настилы из поперечных и продольных лежней. Лежни по краям скреплены проволочной круткой, для отвода лишней влаги поверх настила укладывается слой грунта. Такие автотрассы способны обеспечить быструю доставку грузов и техники на объект, но считаются временными.

Дорога в лесу может быть внутренней, расположенной в пределах лесозаготовительного предприятия или участка по обработке древесины, и внешней, соединяющей шоссе или трассу с находящимся в лесу объектом.

Дороги могут быть:

  • временными (рассчитанными на несколько лет службы),
  • постоянными.

Планирование работ по обустройству лесных дорог

Строительство лесных трасс в Московской области начинается с проектирования. В схеме должны быть предусмотрены все точки и объекты, к которым необходимо обеспечить подъезд (посёлки, участки разработки, пункты хранения и т. д.). При разработке проекта необходимо учитывать особенности климата, ландшафта местности, наличие водоёмов, охраняемых зон. Неустойчивый грунт или болотистая местность станут помехой для укладки.

Важно: при определении места следует учитывать влияние трассы на окружающую среду (лесной массив, водоёмы, ландшафт). Негативное воздействие должно быть минимальным. Транспортные магистрали лучше прокладывать по ровной местности, без крутых спусков и подъёмов.

Этапы работ

Основные этапы обустройства дорог:

  • подготовка территории, расчистка от мусора, завалов, удаление деревьев и корней;
  • снятие верхних слоёв грунта;
  • рытьё траншей, формирование водоотводов;
  • создание откосов;
  • подготовка основания;
  • укладка дорожного покрытия в несколько слоёв;
  • укладка финишного слоя;
  • благоустройство прилегающей территории.

Перед формированием финишного слоя основание тщательно трамбуется. Верхний слой предназначен для равномерного распределения нагрузки. Он должен быть максимально прочным, устойчивым к механическому воздействию. Финишное покрытие дорожного полотна обычно формируют из грунта, гравия, каменной крошки, щебня. Его толщина должна составлять не менее 10 см.

Подготовительные работы

Мероприятия по созданию прочного и устойчивого дорожного полотна в лесном массиве включают:

  • отвод поверхностных и грунтовых вод;
  • формирование бровки, возвышающейся над общим рельефом;
  • обустройство дренажей;
  • укрепление насыпей и откосов.

Для повышения устойчивости грунта важно провести работы по его уплотнению. Также предварительно следует вырубить деревья на территории строительства, выкорчевать пни для обеспечения подъездного пути.

Важно: работы на неустойчивых, болотистых грунтах обойдутся дороже. Они займут больше времени. Перед началом строительства необходимо выполнить подготовительные мероприятия. Монтируются водоотводы, прокладываются трубы для отвода, разрабатываются боковые траншеи. На участках с высоким риском подтопления проводится осушение почв, замена грунта, дополнительное укрепление обочин.

Техника для строительства

Прокладка трасс через лес означает использование различных видов спецтехники. Это экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики. Нужны машины с высокой мощностью и производительностью. Для проведения работ в лесной зоне привлекаются экскаваторы на гусеничном ходу, с ковшом, гидроповоротом, а также бульдозеры с поворотным отвалом. Техника доставляется к объекту на платформе тягача.

Услуги от компании «Альфа Асфальтирование»

Специалисты компании «Альфа Асфальтирования» предлагают все виды работ по строительству и ремонту автодорог различного назначения. За время работы в данном сегменте нам удалось реализовать десятки масштабных проектов. Наша главная задача – оказание качественных услуг. Компания работает в соответствии ряд с нормативными актами, использует проверенные технологии строительства.

Заключив договор с компанией «Альфа Асфальтирование», вы получите ряд преимуществ. Это:

  • полный цикл работ — от проектирования до финального благоустройства участка;
  • наличие собственного парка спецтехники;
  • наличие собственного завода по производству асфальтобетонной смеси;
  • использование качественных материалов;
  • приемлемая цена на услуги;
  • гарантия соблюдения заявленных сроков.

Специалисты компании «Альфа Асфальтирование» предложат комплексные решения для проектов любой сложности. Свяжитесь с нашим представителем по телефону 8 (495) 109-13-54 или по электронной почте zakaz@alfa-a.ru, чтобы узнать больше о строительстве лесных дорог. Менеджер расскажет об особенностях проекта и рассчитает стоимость услуг.

Получите коммерческое предложение через 10 минут
Наш сотрудник обсудит с вами все детали и вышлет коммерческое предложение со стоимостью вашего проекта
Алексей Яшин
Вам позвонит
Алексей Яшин

Персональный менеджер

  • Окончил Дорожностроительный институт МАДИ в 1998 году.
  • Работает в Альфа Асфальтировании с 2015 года.
  • За последние три года курировал строительство более 100 объектов.
Ваше имя

Номер телефона
+ 7


Проконсультирует по ценам

Подберет оптимальную технологию производства работ

Расскажет о скидках и предложениях компании

Пришлет смету через 10 минут после звонка

Калькулятор стоимости

Воспользуйтесь калькулятором, чтобы узнать приблизительную стоимость работ за 30 секунд
5 см Асфальт
20 см Существующее основание
5 см Асфальт
10 см Асфальтовая крошка
5 см Асфальт
10 см Щебень
15 см Песок
5 см Асфальт
20 см Щебень
30 см Песок
12 см Асфальт
15 см Бетон
40 см Щебень
50 см Песок
8 см Верхний слой асфальта
12 см Нижний слой асфальта
15 см Бетон
40 см Щебень
50 см Песок
5 см Асфальт
10 см Асфальтовая крошка
Простое асфальтирование

Наиболее общая технология проведения асфальтных работ, при которой асфальтируется уже подготовленная для этого поверхность. Толщина слоя асфальта в таких случаях не превышает 5 см.

С подсыпкой основания

Этот вариант подходит в том случае, когда основание деформировано, что не позволяет произвести асфальтирование без подготовительных работ. Основание предварительно выравнивается слоем асфальтовой крошки до 10 см. , после чего производится асфальтирование толщиной до 5 см.

Бюджетный вариант

Этот вариант дорожной одежды будет приемлемым при необходимости создать с нуля крепкое дорожное покрытие в условиях ограниченного бюджета. Песчаное основание составляет 15 см., щебеночное основание 10 см. и асфальтирование 5 см.

Стандартный пирог

В стандартном варианте в качестве основания используется песок толщиной 30 см, щебень 20 см. и два слоя асфальтобетона по 5 см. Данная конструкция дорожной одежды способна выдержать нагрузки от транспортных средств со средней интенсивностью движения. Эта технология является оптимальным вариантом по соотношению цена – качество.

По ГОСТу

Работы производятся в соответствии со стандартом качества ГОСТ Р 50597-93 и СНиП 3.06.03-85. Толщины дорожного пирога определяются проектом, но при этом толщины слоев обычно находятся в следующих диапазонах: песок от 40 до 50 см., щебеночное основание от 30 до 45 см., бетонное основания от 12 до 20 см., и два слоя асфальта по 6 см. каждый.

ЕВРО стандарт

Евро стандарт крайне редко используется в нашей стране, однако его технические характеристики обладают запасом прочности, при эксплуатации любого вида транспорта. В качестве основания используется песок толщиной 50 см., щебень 40, бетон 15 асфальтобетон до 30 см. При выборе данного варианта Вы попадаете под расширенную гарантию 5 лет.

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт - это комплекс работ, устраняющий на дорожном покрытии различные дефекты в виде провалов, наплывов, выбоин и др.

Асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка широко используется при укладке дорожных покрытий. Главным достоинством материала является: --Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня; Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов; Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Асфальтирование
Прочие услуги
m 2
Имеем все необходимые сертификаты и лицензии

Наши объекты застрахованы на сумму

60 000 000 РУБЛЕЙ
Компания соответствует общепринятым международным стандартам качества.
image
CPO

Мы являемся членом Ассоциации «Объединение строительных организаций «ЭкспертСтрой»

image
ISO 9001: 2015

Международный стандарт системы менеджмента качества, нацеленный на повышение качества услуг

человек в команде
157

человек в команде

единицы техники
34

единицы техники

асфальтовый завод
1

асфальтовый завод

реализованных объектов
720

реализованных объектов

гарантия толщины покрытия
100%

гарантия толщины покрытия

Щербинка ул. Южная

Характер работ

Ямочный ремонт

Площадь объекта

310 м2

Срок выполнения работ

1
Задача

Произвести локальный ремонт дорожного покрытия на территории логистического центра.

Результат

Работы по ямочному ремонту выполнены за один день, что бы не допустить сбоев в отгрузке продукции. В комплекс работ входили: демонтаж старого асфальтобетонного покрытия с последующей укладкой нового слоя толщиной 6 см. с уплотнением 5 тонным катком.

Московская область, городской округ Люберцы, рабочий посёлок Малаховка

Характер работ

Укладка асфальта Благоустройство

Площадь объекта

400 м2

Срок выполнения работ

12 часов
Задача

Выравнивание основания асфальтной крошкой и асфальтирование внутренней дороги в рабочем поселке Малаховка

Результат

Создание удобного подъезда к домам для жильцов и их гостей

Московская область, город Старая Купавна, улица Советская, 2

Характер работ

Укладка асфальта

Площадь объекта

5 900 м2

Срок выполнения работ

10 дней
Задача

Восстановление основания дорожной одежды, воссоздание продольного и поперечного профиля дорожного покрытия.

Результат

Профессиональная организация работ на объекте исключила потери клиентского трафика для Заказчика, а качество выполненных работ превзошло все ожидания. В комплекс работ входило: демонтаж старого а/б покрытия; устройство основания из щебня и укладка верхнего слоя дорожного полотна.

Остались вопросы?
Поможем вам разобраться!
Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут, ответит на интересующие вас вопросы, проконсультирует по технологии и стоимости услуг

Ваше имя

Номер телефона
+ 7