Недостаточное количество современных дорог – одна из острейших проблем для нашей страны. К числу актуальных задач относится строительство лесных автотрасс, являющихся важной составляющей лесозаготовительной отрасли. Если в середине прошлого века для заготовки леса было достаточно просёлочных подъездных путей, то в современных экономических реалиях без качественного дорожного покрытия не обойтись.
Специализация компании «Альфа Асфальтирование» — строительство дорог, в том числе лесных. Мы осуществляем комплексный подход к возведению транспортных коммуникаций.
Содержание:
Особенности строительства лесных дорог
Виды лесных дорог в зависимости от назначения:
- лесохозяйственные, предназначенные для выполнения заготовительных работ и транспортировки грузов от трасс общего назначения до предприятий;
- лесовозные, используемые для вывоза древесины;
- противопожарные, обеспечивающие доступ к пожароопасным участкам;
- служебно-контрольные, предназначенные для контроля за специализированными сооружениями – газопроводами, мелиоративными каналами.
Технология строительства определяется с учётом назначения трассы и ее предполагаемой загруженности. Лесовозные дороги загружены всегда. Поэтому к ним предъявляются повышенные требования. Лесохозяйственные автотрассы должны быть прочными, ведь в процессе эксплуатации они подвергаются значительным нагрузкам.
При проведении лесозаготовительных работ, а также при монтаже газо-, нефтепроводов, линий электропередач в лесу прокладываются лежневые дороги – деревянные настилы из поперечных и продольных лежней. Лежни по краям скреплены проволочной круткой, для отвода лишней влаги поверх настила укладывается слой грунта. Такие автотрассы способны обеспечить быструю доставку грузов и техники на объект, но считаются временными.
Дорога в лесу может быть внутренней, расположенной в пределах лесозаготовительного предприятия или участка по обработке древесины, и внешней, соединяющей шоссе или трассу с находящимся в лесу объектом.
Дороги могут быть:
- временными (рассчитанными на несколько лет службы),
- постоянными.
Планирование работ по обустройству лесных дорог
Строительство лесных трасс в Московской области начинается с проектирования. В схеме должны быть предусмотрены все точки и объекты, к которым необходимо обеспечить подъезд (посёлки, участки разработки, пункты хранения и т. д.). При разработке проекта необходимо учитывать особенности климата, ландшафта местности, наличие водоёмов, охраняемых зон. Неустойчивый грунт или болотистая местность станут помехой для укладки.
Важно: при определении места следует учитывать влияние трассы на окружающую среду (лесной массив, водоёмы, ландшафт). Негативное воздействие должно быть минимальным. Транспортные магистрали лучше прокладывать по ровной местности, без крутых спусков и подъёмов.
Этапы работ
Основные этапы обустройства дорог:
- подготовка территории, расчистка от мусора, завалов, удаление деревьев и корней;
- снятие верхних слоёв грунта;
- рытьё траншей, формирование водоотводов;
- создание откосов;
- подготовка основания;
- укладка дорожного покрытия в несколько слоёв;
- укладка финишного слоя;
- благоустройство прилегающей территории.
Перед формированием финишного слоя основание тщательно трамбуется. Верхний слой предназначен для равномерного распределения нагрузки. Он должен быть максимально прочным, устойчивым к механическому воздействию. Финишное покрытие дорожного полотна обычно формируют из грунта, гравия, каменной крошки, щебня. Его толщина должна составлять не менее 10 см.
Подготовительные работы
Мероприятия по созданию прочного и устойчивого дорожного полотна в лесном массиве включают:
- отвод поверхностных и грунтовых вод;
- формирование бровки, возвышающейся над общим рельефом;
- обустройство дренажей;
- укрепление насыпей и откосов.
Для повышения устойчивости грунта важно провести работы по его уплотнению. Также предварительно следует вырубить деревья на территории строительства, выкорчевать пни для обеспечения подъездного пути.
Важно: работы на неустойчивых, болотистых грунтах обойдутся дороже. Они займут больше времени. Перед началом строительства необходимо выполнить подготовительные мероприятия. Монтируются водоотводы, прокладываются трубы для отвода, разрабатываются боковые траншеи. На участках с высоким риском подтопления проводится осушение почв, замена грунта, дополнительное укрепление обочин.
Техника для строительства
Прокладка трасс через лес означает использование различных видов спецтехники. Это экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики. Нужны машины с высокой мощностью и производительностью. Для проведения работ в лесной зоне привлекаются экскаваторы на гусеничном ходу, с ковшом, гидроповоротом, а также бульдозеры с поворотным отвалом. Техника доставляется к объекту на платформе тягача.
Услуги от компании «Альфа Асфальтирование»
Специалисты компании «Альфа Асфальтирования» предлагают все виды работ по строительству и ремонту автодорог различного назначения. За время работы в данном сегменте нам удалось реализовать десятки масштабных проектов. Наша главная задача – оказание качественных услуг. Компания работает в соответствии ряд с нормативными актами, использует проверенные технологии строительства.
Заключив договор с компанией «Альфа Асфальтирование», вы получите ряд преимуществ. Это:
- полный цикл работ — от проектирования до финального благоустройства участка;
- наличие собственного парка спецтехники;
- наличие собственного завода по производству асфальтобетонной смеси;
- использование качественных материалов;
- приемлемая цена на услуги;
- гарантия соблюдения заявленных сроков.
Специалисты компании «Альфа Асфальтирование» предложат комплексные решения для проектов любой сложности. Свяжитесь с нашим представителем по телефону 8 (495) 109-13-54 или по электронной почте zakaz@alfa-a.ru, чтобы узнать больше о строительстве лесных дорог. Менеджер расскажет об особенностях проекта и рассчитает стоимость услуг.