+7 (495) 109-13-54(Пн-Пт, с 9 до 19)

Капитальный ремонт дороги в Москве

Даже самое прочное асфальтовое покрытие с течением времени нуждается в реставрации или ремонте. Атмосферные осадки, реагенты и большие нагрузки приводят к проседанию и разрушению асфальта. И если количество поврежденного полотна более 20%, необходим капремонт. Важно провести реконструкцию с соблюдением всех нюансов технологии, и сделать это как можно раньше.

Содержание

В каких случаях проводят капитальный ремонт?

В 2022 году в Москве и Московской области запланировано отремонтировать более 1,4 тысячи км муниципальных дорог. Конечно, не обходится и без капремонта. Когда он необходим:

  • Асфальтное полотно непригодно для использования — имеются серьезные повреждения. Локальная реконструкция дорожной подушки не позволяет исправить проблему.
  • К покрытию возросли требования из-за повышения показателей автомобильной нагрузки.

В отличие от экстренного и локального ремонта, капитальный затрагивает все слои дороги — от грунта до асфальтового покрытия. В эту процедуру входит и реставрация конструкций как составляющих элементов трассы.

Основная цель капремонта — обеспечение работоспособности и безопасности автомобильных дорог до момента планового обслуживания. При этом должны учитываться нормативы и возможное возрастание нагрузки на отремонтированном участке. В ходе восстановления укрепляют основание, устраняют дефекты, приводят в надлежащее состояние дренажную систему, реставрируют настил.

Перед началом реконструкции специалисты оценивают текущее состояние автомагистрали. Снятый (отфрезерованный) слой асфальта может пойти на повторное строительство дорог с небольшим трафиком.

Но что приводит к серьезным повреждениям?

  • Ошибки в проектировании, неправильный расчет транспортной нагрузки и нарушения во время укладки.
  • Использование асфальтобетонной смеси низкого качества.
  • Несвоевременная реставрация.
  • Сильное механическое воздействие.
  • Резкие перепады температуры, образование трещин, попадание внутрь воды и льда.
  • Изменение состояния грунта: размытие, проседание.
  • Оползни, паводки, сели и другие природные явления, которые приводят к серьезным разрушениям.

На заметку! Капремонт не только проводится по всей длине дороги, но и может затрагивать определенную ее часть. В большинстве случаев работы проводятся на участках площадью от 150–200 м2.

Разновидности ремонта дорожного покрытия

Только опытный подрядчик может правильно определить, какие восстановительные мероприятия необходимо провести. Для этого анализируют текущую ситуацию и согласовывают предстоящий ремонт. Сама реконструкция автомобильных дорог — это:

  • Устранение дефектов, глубоких повреждений полотна и неровностей подушки (песок, щебень), грунтового основания.
  • Увеличение ширины автодороги.
  • Укрепление трассы, создание насыпей или поднятие участков, которые подтапливаются в результате сезонных разливов водоемов, выхода на поверхность грунтовых вод и других неблагоприятных гидрологических явлений.
  • Усиление асфальтного покрытия из-за возрастающего автопотока. Инженеры проводят расчеты, которые позволяют выбрать подходящую марку и толщину асфальта.
  • Восстановление конструкций, которые имеют отношение к магистрали: разметка, дорожные знаки, ограждения, бордюры.

В каждом перечисленном виде работ учитывают определенные нормы безопасности.

Этапы ремонтных работ

Количество этапов зависит от вида и объема проводимых мероприятий. Специалисты определяют слой дорожной «одежды», в котором требуется устранить проблему. Если полученная ранее информация потеряла актуальность и были обнаружены разрушения в глубоких слоях полотна, количество этапов увеличивается.

Общая классификация работ выглядит так:

  • Согласование с госорганами.
  • Исследование, выявление дефектов, подготовка к основным действиям.
  • Демонтаж настила.
  • Снятие основания.
  • Реконструкция водоотводной системы, которая отвечает за отвод воды.
  • Земляные работы.
  • Строительство нового основания.
  • Укладка асфальта.
  • Реконструкция дорожной инфраструктуры.

Но независимо от вида ремонта ему всегда предшествует анализ, который помогает определить степень разрушения и причину ее появления.

Особенности реставрации асфальтобетонного настила

Для капремонта всегда используют горячий способ укладки асфальтобетонного настила. Для этого выбирают щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь, которую разогревают до +130 градусов и укладывают при температуре от +5 градусов.

Затем дорожное покрытие уплотняют. ЩМА укладывают многослойно с последующим уплотнением.

Также используют литой асфальтобетон. Такой материал разогревают до +230 градусов. Работы по укладке проводят, когда столбик термометра не опускается ниже +5 градусов. Если применяется литая смесь, то уплотнение не требуется, так как настил сам набирает прочность, когда остывает.

Важно! Холодные асфальтобетонные смеси никогда не используют в строительстве дорог общего пользования. Такие материалы выбирают для прокладки пешеходных дорожек и ямочного ремонта. Но здесь нет ограничений по температуре. Укладку можно проводить даже в мороз.

К особенностям капремонта также относят необходимость согласования с Госавтоинспекцией и ОАТИ. Госорганы должны дать согласие на проведение работ. В некоторых случаях могут быть введены ограничения на выполнение реставрации.

Чтобы лучше понять все особенности капитального ремонта, подробнее разберем каждый его этап.

Диагностика и подготовительный этап

Анализ позволяет выявить причину разрушения автодороги и оценить ресурсы, которые потребуются на восстановление. Строители проводят диагностику не только перед проведением основных мероприятий, но и в процессе.

Проведение промежуточных анализов очень важно. Такой подход помогает узнать состояние более глубоких слоев покрытия вплоть до самого грунта.

После диагностики строители приступают к подготовительным работам. На этом этапе необходимо обозначить объездной путь, построить временную дорогу, расставить дорожные знаки, поставить ограждения, обустроить подъездные пути для спецтехники, обеспечить рабочих всем необходимым.

Когда проектная документация согласована, строительная организация получила разрешение, а территория подготовлена, приступают к ремонту.

1. Демонтаж существующего покрытия

На этом этапе снимают асфальтобетонное покрытие. Для этого применяют метод холодной фрезеровки или разрушение гидравлическим молотом.

2. Демонтаж основания

Дорожная «одежда», как и асфальтобетон, подходит для повторного использования. Чтобы правильно демонтировать основание, необходимо убирать его послойно.

Первым демонтируют щебенку. Затем снимают геосинтетическую решетку или сетку. Материал скатывают в рулоны.

После сетки убирают слой песка. При затвердевании слоя понадобится гидромолот. Последним убирают геотекстиль, скатывая его в рулоны.

3. Восстановление дренажной системы

При неудовлетворительном состоянии дренажной системы потребуется ее замена. В процессе меняют водоотводные трубы или полностью перестраивают дренажную систему.

Нередко требуется перенос коллекторов, обустройство осушительных каналов, ливневок, конструкций, препятствующих эрозии почвы.

4. Грунтовые работы

В некоторых случаях достаточно только просушить и уплотнить грунт. Такие мероприятия могут понадобиться, когда прорвало водопроводную систему или произошло наводнение.

В большинстве случаев необходимо восстановить геометрию грунта. Строители поднимают грунтовый слой или полностью перестраивают. Также может потребоваться:

  • укрепление грунтового слоя;
  • уплотнение;
  • армирование;
  • корректировка геометрии;
  • возведение земляного основания.

В случаях провалов, вызванных пустотами в земле или подземными водами целесообразно построить объезд.

5. Сооружение нового основания

Перед сооружением новой дорожной «одежды» проводят геодезические исследования. Иногда требуется только усиление конструкции, что позволяет в дальнейшем избежать повторного разрушения.

В серьезных случаях необходимо заново возводить новую подушку: грунт, геотекстиль, песок, геосетка, щебенка.

Устройство асфальтобетонного полотна и сопутствующей инфраструктуры

Как мы отмечали ранее, для капремонта федеральных дорог укладывают горячую ЩМА смесь. ЩМА укладывают верхним слоем, нижний слой — крупнозернистую смесь.

Асфальт укладывают на подготовленное основание, используя ЩМА. Материал состоит из щебенки, твердых пород, синтетических волокон. Такая смесь создает прочный каркас, способный выдержать повышенные нагрузки.

После укладки проводят восстановление сопутствующей инфраструктуры. Устанавливают новые бордюры, благоустраивают тротуары, монтируют ограждения и осветительное оборудование, ставят дорожные знаки и наносят разметку.

Почему стоит доверять капремонт профессионалам?

Залог качественной дороги кроется в профессионализме подрядчика. Поэтому необходимо обращаться только к проверенным компаниям, которые представлены на рынке не один год. Такие организации выигрывают крупные тендеры, выполняют работы в срок и предоставляют комплексные услуги от проектирования до производства и устройства асфальтобетонного покрытия и благоустройства территории.

Обратившись к профессионалам, вы можете быть уверены в высоком качестве и безопасности построенной или отремонтированной дороги. Все работы будут проводиться по ГОСТам с учетом нормативных актов.

Заключение

«Альфа Асфальтирование» предоставляет комплексные услуги по капремонту автодорог в Москве и МО. Мы производим асфальтобетонные смеси на собственном заводе, располагаем парком современной спецтехники и имеют собственную лабораторию контроля качества.

Наши клиенты получают гарантию сметы и толщины покрытия в соответствии с ГОСТ.

Уточнить цены на проведение ремонтных мероприятий можно по указанным на сайте телефонам.

Получите коммерческое предложение через 10 минут
Наш сотрудник обсудит с вами все детали и вышлет коммерческое предложение со стоимостью вашего проекта
Алексей Яшин
Вам позвонит
Алексей Яшин

Персональный менеджер

  • Окончил Дорожностроительный институт МАДИ в 1998 году.
  • Работает в Альфа Асфальтировании с 2015 года.
  • За последние три года курировал строительство более 100 объектов.
Ваше имя

Номер телефона
+ 7


Проконсультирует по ценам

Подберет оптимальную технологию производства работ

Расскажет о скидках и предложениях компании

Пришлет смету через 10 минут после звонка

Калькулятор стоимости

Воспользуйтесь калькулятором, чтобы узнать приблизительную стоимость работ за 30 секунд
5 см Асфальт
20 см Существующее основание
5 см Асфальт
10 см Асфальтовая крошка
5 см Асфальт
10 см Щебень
15 см Песок
5 см Асфальт
20 см Щебень
30 см Песок
12 см Асфальт
15 см Бетон
40 см Щебень
50 см Песок
8 см Верхний слой асфальта
12 см Нижний слой асфальта
15 см Бетон
40 см Щебень
50 см Песок
5 см Асфальт
10 см Асфальтовая крошка
Простое асфальтирование

Наиболее общая технология проведения асфальтных работ, при которой асфальтируется уже подготовленная для этого поверхность. Толщина слоя асфальта в таких случаях не превышает 5 см.

С подсыпкой основания

Этот вариант подходит в том случае, когда основание деформировано, что не позволяет произвести асфальтирование без подготовительных работ. Основание предварительно выравнивается слоем асфальтовой крошки до 10 см. , после чего производится асфальтирование толщиной до 5 см.

Бюджетный вариант

Этот вариант дорожной одежды будет приемлемым при необходимости создать с нуля крепкое дорожное покрытие в условиях ограниченного бюджета. Песчаное основание составляет 15 см., щебеночное основание 10 см. и асфальтирование 5 см.

Стандартный пирог

В стандартном варианте в качестве основания используется песок толщиной 30 см, щебень 20 см. и два слоя асфальтобетона по 5 см. Данная конструкция дорожной одежды способна выдержать нагрузки от транспортных средств со средней интенсивностью движения. Эта технология является оптимальным вариантом по соотношению цена – качество.

По ГОСТу

Работы производятся в соответствии со стандартом качества ГОСТ Р 50597-93 и СНиП 3.06.03-85. Толщины дорожного пирога определяются проектом, но при этом толщины слоев обычно находятся в следующих диапазонах: песок от 40 до 50 см., щебеночное основание от 30 до 45 см., бетонное основания от 12 до 20 см., и два слоя асфальта по 6 см. каждый.

ЕВРО стандарт

Евро стандарт крайне редко используется в нашей стране, однако его технические характеристики обладают запасом прочности, при эксплуатации любого вида транспорта. В качестве основания используется песок толщиной 50 см., щебень 40, бетон 15 асфальтобетон до 30 см. При выборе данного варианта Вы попадаете под расширенную гарантию 5 лет.

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт - это комплекс работ, устраняющий на дорожном покрытии различные дефекты в виде провалов, наплывов, выбоин и др.

Асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка широко используется при укладке дорожных покрытий. Главным достоинством материала является: --Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня; Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов; Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Асфальтирование
Прочие услуги
m 2
Имеем все необходимые сертификаты и лицензии

Наши объекты застрахованы на сумму

60 000 000 РУБЛЕЙ
Компания соответствует общепринятым международным стандартам качества.
image
CPO

Мы являемся членом Ассоциации «Объединение строительных организаций «ЭкспертСтрой»

image
ISO 9001: 2015

Международный стандарт системы менеджмента качества, нацеленный на повышение качества услуг

человек в команде
157

человек в команде

единицы техники
34

единицы техники

асфальтовый завод
1

асфальтовый завод

реализованных объектов
720

реализованных объектов

гарантия толщины покрытия
100%

гарантия толщины покрытия

Характер работ

Укладка асфальта

Площадь объекта

1100 м2

Срок выполнения работ

3 дня
Задача

Произвести подготовительные работы по выравниванию территории с последующей укладкой асфальта.

Результат

Выполнен комплекс работ по водоотведению ливневых сточных вод с последующей заменой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

г. Москва, Балтийская улица, 11

Характер работ

Укладка асфальта

Площадь объекта

370 м2

Срок выполнения работ

1 день
Задача

Замена изношенного дорожного покрытия производственно-складской территории на новый асфальт

Результат

Новое асфальтобетонное покрытие позволило увеличить скорость передвижения вилочных погрузчиков по производственно-складской территории, что существенно позволило увеличить скорость отгрузки продукции поставщикам и покупателям товаров

Характер работ

Укладка асфальта Ямочный ремонт Благоустройство

Площадь объекта

450 м2

Срок выполнения работ

1
Задача

Произвести текущий ремонт прилегающей территории, а так же восстановить дорожное покрытие после ремонта коммуникаций в рамках ограниченного бюджета .

Результат

С учетом особенности объекта, весь комплекс работ выполнен в срок. Все пожелания Заказчика по организации производственного процесса были реализованы.

Остались вопросы?
Поможем вам разобраться!
Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут, ответит на интересующие вас вопросы, проконсультирует по технологии и стоимости услуг

Ваше имя

Номер телефона
+ 7