Просто о том, что такое холодный асфальт и где он применяется
Именно поэтому была разработана холодная асфальтовая смесь. Этот материал помогает заделать ямки, трещины, другие поломки в любое время года, даже в мороз. Предлагаем поговорить о технологии холодного асфальта: что это, в чем особенность и где можно применять.
Содержание
- Холодный и горячий асфальт: в чем разница технологий
- Что такое холодный асфальт и из чего он состоит
- Сравниваем характеристики холодного и горячего асфальта
- Преимущества и недостатки холодного асфальта
- Сфера применения
- Как укладывать холодный асфальт: ремонт и асфальтирование дороги
- Техника для укладки холодного асфальта
- Подводим итоги
Холодный и горячий асфальт: в чем разница технологий
Состав холодной и горячей смеси практически одинаковый, за исключением некоторых нюансов. Например, в холодной смеси есть растворители, из-за которых битум становится жидким и пригодным для ремонта в холодное время года. Растворители взаимодействуют с пластификаторами и запускают процесс испарения углеводородов, который, в свою очередь, влияет на битум.
В составе смеси есть щебень. Но это обычно небольшие камни, которые благодаря мелкой фракции и специфической формы лучше уплотняются.
Холодный асфальтобетон подходит для работы при низких температурах воздуха. Его не нужно разогревать, а также уплотнять с помощью дорогостоящей техники. Горячий же асфальт при низких температурах укладывать нельзя.
Что такое холодный асфальт и из чего он состоит
Чтобы понять, что такое холодный асфальт и в чем особенности его применения, нужно знать его состав. Разница между горячей и холодной смесью состоит в соотношении компонентов и некоторых особенностях их применения.
В состав входит:
- Щебень. Обычно это серый и черный щебень в виде небольших фракций. Материал тщательно промывается, чтобы при укладке добиться хорошего сцепления.
- Жидкий битум. Чтобы смесь можно было без проблем укладывать в мороз, применяется только жидкий битум.
- Специально очищенный песок.
- Пластификаторы. Создают пленку на поверхности щебня, которая не позволяет углеводороду испаряться до тех пор, пока материал не будет уложен.
- Растворитель. Играет роль катализатора, который провоцирует испарение углеводорода.
Сравниваем характеристики холодного и горячего асфальта
Материал | Температура смеси при укладке | Минимальная температура воздуха при укладке | Твердость и прочность | Влагостойкость | Цена |
Холодный асфальт | +5 градусов | до –30 градусов | Средние | Средняя | Дороже |
Горячий асфальт | +110–130 градусов | до –5 градусов | Высокие | Высокая | Дешевле |
Подведем итог. Холодный асфальтобетон можно использовать круглый год, даже когда температура опускается до –30 градусов, причем процесс максимально простой. Однако покрытие получается менее крепким, долговечным и влагостойким, чем в случае с горячим методом укладки.
Преимущества и недостатки холодного асфальта
Как и любая технология, холодное асфальтирование имеет свои сильные и слабые стороны. Разберемся в них подробнее.
Преимущества
- Быстрая укладка. Укладка дорожки или асфальтирование подъездных путей для авто может занять не более получаса. Сначала нужно подготовить “корыто”, а затем распределить смесь и утрамбовать ее. Можно использовать как ручной виброкаток, так и собственный автомобиль. Щебень не пристает к колесам.
- Готовность к применению. Если горячий асфальт нужно разогреть до 130 градусов, а потом поддерживать эту температуру вплоть до проведения асфальтирования, то здесь вы просто берете пакет, высыпаете смесь и трамбуете.
- Не нужен каток. Мы уже говорили, что для трамбовки можно использовать даже собственный автомобиль или сделать все вручную.
- Укладка в мороз. Температура может опуститься до –30 градусов, но это не помешает проводить ремонтные работы или укладку. Главное, чтобы на улице не было снегопада или ливня.
- Простое хранение. Вы можете хранить смесь при любой температуре до 2 лет. Если мешок не вскрывался и хранение ведется при комнатной температуре, срок годности увеличится до 10 лет, в зависимости от производителя.
- Спецнавыки могут не потребоваться. Технология настолько проста, что каждый может попробовать себя в роли строителя дорог.
- Высокая степень безопасности. При укладке горячего асфальта приходится работать с горячей смесью, а с холодной опасность обжечься отпадает.
И все-таки холодные смеси используются реже, чем горячие. На то есть несколько причин, которые являются недостатками:
Недостатки:
- Низкая механическая прочность. Даже если вы используете для трамбовки каток, поверхность получается менее надежной. При постоянном движении большегрузов такая дорога «разъедется» в стороны. Жидкий битум не может обеспечить такую механическую прочность, как у горячих смесей.
- Сложные требования при укладке. Перед тем как засыпать смесь, нужно тщательно убрать поверхность ямки или трещины от пыли. Чем меньше пыли, тем лучше адгезия, и наоборот. Прежде чем вы решите сделать окончательный выбор между холодным и горячим способом укладки, поинтересуйтесь, как положить холодный асфальт и какие сложности с этим связаны, а лучше, обратитесь к профессионалам.
- Высокая стоимость и слабые технические характеристики в плане транспортной нагрузки делают смесь редким гостем в обычных строительных магазинах. Товар в наличии встречается редко, обычно приходится ожидать доставки.
- Короткий срок службы. Дорожное покрытие служит вдвое меньше, чем поверхность, заасфальтированная горячим методом.
Сфера применения
Технология может использоваться для решения следующих задач:
- ямочный ремонт (преимущественно в зимнее время);
- срочное восстановление небольшого участка;
- асфальтирование садовых дорожек;
- покрытие асфальтом придомовых территорий;
- создание подъездных путей;
- реконструкция полотна после монтажа водостоков;
- устройство канализационных люков.
Холодный асфальт — способ срочно восстановить дорожное полотно, в том числе зимой, а также подходящий материал для асфальтирования небольших частных территорий с малыми нагрузками.
Как укладывать холодный асфальт: ремонт и асфальтирование дороги
Провести холодное асфальтирование легче, чем горячее. Но у технологии все же есть свои нюансы, которые обязательно учитывать. При этом ямочный ремонт и создание целого покрытия будут отличаться.
Схема проведения ямочного ремонта:
- Готовим поверхность. Убираем мусор, посторонние предметы, грязь и пыль. Можно использовать для очистки струю воды.
- Обрабатываем края. В области проведения работ края срезаются, чтобы повысить адгезию материалов.
- Покрываем жидким битумом. Края ямы или трещины обрабатываются битумом, чтобы материалы лучше скреплялись между собой. Средний расход составляет 500 мл битума на 1 кв. м.
- Досыпаем щебень. Если яма глубокая — больше 20 см — стоит засыпать ее щебнем, а потому уже холодным асфальтом. Так уменьшатся затраты материала, а качество останется высоким.
- Укладываем слой холодного асфальта. Желательно, чтобы после укладки заплатка на 2 см выступала над поверхностью дороги. В процессе эксплуатации перепад сравняется.
- Уплотняем заплатку. Для этого можно использовать ручную технику, вибрационный каток, собственный транспорт.
Трамбовка производится от краев к центру по спирали. Когда трамбующая техника перестанет оставлять на поверхности покрытия следы, процесс можно завершить. Обычно такое происходит после 10 проходок.
Теперь давайте разберемся, как работать с холодным асфальтом, если вы собрались заасфальтировать дорожку или целую площадку с нуля.
Схема асфальтирования на придомовых территориях:
- Готовим основание. Делаем углубление на выбранном участке: обычно достаточно снять грунт на 10–15 см.
- Уплотняем “корыто”. Для этого хорошо подойдет ручной инструмент.
- Собираем подушку. Сначала засыпаем слой песка и уплотняем, затем то же повторяем со щебнем.
- Поливаем основание битумом, чтобы оно хорошо скрепилось со слоем асфальта.
- Укладываем холодный асфальт. Нужно тщательно разровнять материал.
- Приступаем к трамбовке. Это можно сделать ручным инструментом или привлечь спецтехнику.
Если вы делаете площадку или дорогу, по которой будет часто ездить транспорт, рекомендуем использовать геотекстиль или геосетку. Он укладывается между несколькими слоями асфальтовой смеси. Для создания пешеходных дорожек и асфальтирования детских площадок использовать армирующие материалы необязательно.
Техника для укладки холодного асфальта
Крупная дорожная техника для работы с холодными смесями не нужна. То есть оплачивать работу асфальтоукладчика, грейдера, тяжелых вибрационных катков необязательно.
В большинстве случаев достаточно будет ручного инструмента. Только во время ямочного ремонта трасс с высокой проходимостью потребуется дорожный каток.
Список инструментов, которые могут пригодиться:
- Отбойный молоток, чтобы демонтировать старый асфальт Воздушный компрессор, чтобы очистить область ремонта от мусора, грязи, пыли.
- Дорожный каток, чтобы провести уплотнение на автомобильных магистралях.
- Инструмент для разравнивания смеси.
Для простых работ на загородном участке небольшого объема будет достаточно только ручных инструментов.
Подводим итоги
Теперь вы знаете все о том, как использовать холодный асфальт. Состав, в который входят жидкие битумы и пластификаторы, позволяет добиться нужной адгезии даже в мороз до –30 градусов, поэтому смесь часто применяют для ямочного ремонта. В силу простоты укладки и неплохих характеристик такие смеси нашли широкое применение в области оформления частных придомовых участков: обустройство детских площадок, подъездных путей, дорожек, стоянок.
Единого рецепта холодной смеси нет. Каждый производитель решает сам, в каких пропорциях сочетать компоненты и какие добавки использовать.
Если вам нужно качественное долговечное покрытие, обращайтесь в компанию «Альфа Асфальтирование», поскольку мы:
- Сами укладываем материалы. Беремся как за простые проекты на частных территориях, так и за асфальтирование, ремонт государственных дорог.
- Работаем строго по ГОСТу. Следим за тем, чтобы толщина укладываемого материала, соответствовала тому, что мы обещаем своему клиенту.
А также подробно консультируем по всем вопросам и помогаем составить смету проекта!