Можно ли укладывать новый асфальт на старый?
Любое асфальтное покрытие рано или поздно изнашивается. Когда это происходит, требуется ремонт или замена. Однако в некоторых случаях можно обойтись без дорогостоящих технологий. Обычно это касается ситуаций, когда повреждения небольшие или капитальный ремонт участка пока невозможен. Тогда на помощь приходит технология укладки нового материала поверх старого покрытия. Давайте разбираться, в чем ее особенность и в каких случаях можно к ней прибегать.
Содержание
Технологические нормативы
Команда «Альфа Асфальтирования» тщательно изучила всевозможные СниПы, в которых расписывается технология, ее ключевые особенности. Мы также используем сборники нормативных актов технического и правового характера. Здесь содержится полезная информация о методе контроля качества. Если действовать строго по инструкции и опираться на новейшие разработки, можно получить полотно, которое выдержит высокие транспортные нагрузки, сложные погодные условия.
Три ситуации, в которых разрешается класть новый слой на старый асфальт
Просто положить новый асфальт поверх старого покрытия не получится. Нужно подготовить поверхность, и только в этом случае дорога, площадка, тротуар получится высокого качества.
Перекрыть старый асфальтобетон новым разрешается в трех случаях:
- когда нужно провести локальный ремонт;
- когда требуется восстановить поврежденный слой асфальта;
- когда проводится капитальный ремонт со снятием верхнего слоя.
Это три ситуации, когда можно прибегнуть к более экономичному способу асфальтирования. Они используются повсеместно и уже доказали свою эффективность.
Технология укладки асфальта на старое покрытие
Каждый способ перекрытия уникален. Имеет свои технологические особенности, требования к спецтехнике, стоимость. Разрешается прибегать как к горячей технологии асфальтирования, так и к холодной. Главное — правильно подготовить основание. Этот этап обязателен для каждого способа перекрытия старого бетонного основания.
Однако не всегда заказчику потребуется именно укладка нового асфальта на старый. Давайте рассмотрим другие методы решения проблем качества полотна
Ямочный ремонт
Если на дороге появились трещины, выбоины, сколы, обычно применяется ямочный ремонт. Этот способ оптимален для любых небольших повреждений покрытия площадью до 100 кв. м. Для более крупных повреждений нужно подбирать другой способ восстановления.
Схема стандартного ремонта холодным методом выглядит так:
- Очищаем место ремонта от мусора, грязи, пыли, посторонних предметов, воды.
- Выравниваем края поврежденного участка — обычно для этого используется специальная бензопила. Желательно обрезать края таким образом, чтобы получилась геометрически правильная фигура. Так адгезия старого и нового асфальта будет выше.
- Пропитываем стенки битумной эмульсией, чтобы сцепка материалов была максимально крепкой.
- Засыпаем яму сторонними материалами, если ее глубина превышает 20 см. Для этого обычно используется щебень разных фракций, на который затем кладется асфальт. Если глубина ямы не достигает 20 см, можно сразу засыпать асфальтовую крошку.
- Тщательно утрамбовываем материал. Для этого может использоваться вибрационная плита, специальный каток. В любом случае трамбование идет по спирали — от краев к центру.
Так мы проводим укладку на старое покрытие без ущерба качеству готовой дороге, площадке, тротуару. Это самый популярный метод восстановления покрытия, особенно зимой. Ведь укладывать асфальтовую крошку холодным методом можно при температуре до –15 градусов. Главное — отсутствие проливного дождя и снега.
Восстановление покрытия
Иногда асфальтирование может проводиться по старому слою асфальтобетона. Чаще всего это касается ситуаций, когда дорожное покрытие неплохо сохранилось. Снимать верхнюю часть не нужно. Однако подготовить основание необходимо.
Схема технологии восстановления покрытия:
- Очищаем основание с помощью специальной техники;
- Укладываем щебенку посредством грейдера. Сначала идет крупная фракция, затем — мелкая. Это делается для того, чтобы между частицами камня не оставались пустоты.
- Трамбуем щебень дорожными катками. Процедура повторяется послойно: положили крупную фракцию — утрамбовали, засыпали мелкую — утрамбовали.
- Очищаем края дорожного полотна в зоне ремонта. Иногда может потребоваться обрезка краев, которая выполняется с помощью специальной бензопилы. Желательно придать ремонтируемому участку правильную геометрическую форму.
- Разогреваем края асфальта в зоне восстановления. Это делается для того, чтобы повысить степень адгезии материалов.
- Укладываем новый асфальт поверх старого. Обязательно уплотняем слой вибрационными катками.
- Обрабатываем места стыков битумными эмульсиями, чтобы увеличить степень сцепления.
Это довольно простой и эффективный способ, который помогает увеличить долговечность дорожного полотна. В большинстве случаев применяется для восстановления автомобильных дорог, так как нуждается в применении крупной дорожной техники.
Фрезеровка старого покрытия
Еще одна технология укладки асфальта, которая обычно привлекается, когда нужно отремонтировать участки свыше 100 кв. м. Суть в том, что верхний слой срезается, а затем укладывается новый асфальт.
Выделяют две разновидности фрезерования:
- Горячее. Метод, который используется уже давно. Суть в том, что старое покрытие предварительно нагревается, а затем проводится срезание верхнего слоя асфальта. Минус в том, что использовать срезанный материал для повторной укладки асфальта уже не получится. Именно поэтому горячий способ фрезерования довольно быстро уступил свои позиции холодному
- Холодное. Асфальт не нужно подогревать, а полученная крошка может использоваться для повторной укладки: для ямочного ремонта, обустройства второстепенных дорог, подъездных путей. Общие затраты значительно снижаются.
Технология холодного фрезерования асфальта:
- Снимаем верхний слой покрытия, делаем текстурирование, чтобы повысить адгезию между материалами;
- Поверхность смазываем битумом, чтобы сцепление старого асфальта и нового материала было хорошим.
- Укладываем свежий асфальтобетон.
Есть некоторые особенности укладки. И они касаются погодных условий:
- запрещается фрезеровать асфальт во время дождя, снегопада, большого выпадения града;
- температура воздуха должна быть +10°C и выше;
- температура поверхности — от +5°C и выше.
Технология фрезеровки отлично подходит для капитального ремонта на больших площадках.
Спецтехника для укладки нового асфальта на старый асфальт
Чтобы понять, какая спецтехника может потребоваться, мы составили таблицу. При выполнении небольшого ямочного ремонта можно обойтись без техники вообще. В остальных случаях техническая поддержка нужна.
Асфальтоукладчики | Катки | Фрезы | Грейдеры | Отбойные молотки | Поливомоечные машины | Устройства для разогрева | |
Ямочный ремонт | При большом объеме работ | При большом объеме работ | – | – | В некоторых случаях | – | – |
Восстановление покрытия | + | + | – | + | В некоторых случаях | + | + |
Фрезеровка и капремонт | + | + | + | – | В некоторых случаях | – | + |
Так можно ли класть свежий асфальт поверх старой дороги, площадки, тротуара? Конечно, можно. Но вам потребуется ознакомиться с технологией во всех подробностях, чтобы соблюсти все нормативы и требования. Чаще всего к такой технологии укладки прибегают при ямочном локальном ремонте, а также восстановлении небольших участков на дороге, капитальном ремонте внушительных территорий.
Команда «Альфа Асфальтирование» часто использует технологию укладки асфальта поверх старого в своей практике. Мы предлагаем своим клиентам следующие возможности:
- асфальтобетонная смесь, асфальтовая крошка — все материалы изготавливаются на собственном заводе компании;
- вся необходимая техника имеется в распоряжении компании, включая сложные и дорогостоящие машины;
- все работы проводят опытные, высококвалифицированные сотрудники, которые соблюдают ГОСТ до мельчайших подробностей;
- компания гарантирует, что работы будут выполнены качественно и в срок, с соблюдением оговоренного в договоре количества слоев, толщины бетона, прочих нюансов.
Обращайтесь, если вам нужно долговечное, современное, созданное по всем стандартам покрытие из асфальта, асфальтовой крошки!