+7 (495) 109-13-54(Пн-Пт, с 9 до 19)

Сколько весит куб асфальта?

14 сентября 2022

Состояние дорог – один из показателей развитой экономики государства. В России также улучшают качество полотна, что сокращает транспортные расходы, увеличивает интенсивность движения. В качестве дорожного покрытия чаще выбирают асфальтобетон.

Слово «асфальт» переводится как «горная смола». Материал активно добывали, использовали жители Вавилона, Египта для отделки посуды, дорог, домов, строительства кораблей.

Асфальт – смесь, состоящая из разных компонентов: от каждого элемента зависит качество готового полотна. Материал подходит для строительства тротуаров, автомобильных дорог любых категорий, автомобильных магистралей.

Среди плюсов асфальтовых дорог:

  • долговечность;
  • устойчивость к влаге, морозу;
  • экологичность, устойчивость к реагентам.

Чтобы во время работы не столкнуться с недостачей или перерасходом материала, лучше заранее определить, сколько материала потребуется. При избыточном количестве увеличивается себестоимость проведенных работ, а при недостатке приходится заново оформлять заказ на смесь, а это застой в работе. Единица измерения для асфальтобетона – кубический метр.

Состав смеси

В основе асфальта находятся минеральные компоненты, битум. У природного асфальтобетона минимальная температура плавления, он имеет природное происхождение. Раньше смесь делали из нефтяного битума, гравия, но после изменения битума, замены гравия на щебень состав обновился, материал стал прочнее.

Главный компонент смеси – щебень. Среди остальных элементов в составе – битумное вяжущее вещество, минеральный порошок, песок, модификаторы. Чтобы покрытие было прочнее, тверже, применяют добавки, это зола, каучук, латекс, резина, сера. От степени очистки добавки, размера щебня, качества асфальта зависит сфера его применения.

Смеси для асфальта бывают нескольких видов:

  • Резиновые. Добавки делают материал прочнее. Из недостатков – дорогое обслуживание.
  • Цветные. За счет светлого битума с пигментами покрытие получается прочным и декоративным. Его кладут около объектов для привлечения внимания.
  • Асфальтовая крошка. Это самый дешевый материал: щебень заменяют на вторичное сырье. Используют как нижний слой при строительстве.

Примечание! В некоторых источниках говорится, что асфальтобетон и асфальт – разные материалы. Но это не так. Асфальт – это просто сокращенная производная форма.

Масса куба асфальта

Вес современного асфальта зависит от разных факторов. Узнать массу куба смеси поможет дифференциальный подход: в его основе лежит учет всех переменных, а значит, гарантирован верный результат.

От каких параметров зависит вес смеси?

КритерийВозможные варианты
Зернистость
  • Песчаный – фракции диаметром до 1 см. Мелкий – фракции диаметром от 1 до 2 см.
  • Крупный – фракции диаметром от 2 до 4 см.
Процент горной породы
  • Нет.
  • 40 %,
  • 50 %,
  • 60 %.
Главный компонент
  • Гравий.
  • Песок.
  • Щебенка.
Пористость
  • Повышенная плотность – 2,5 %.
  • Плотные – до 5 %.
  • Пористые – до 10 %.
  • Высокая пористость – до 18 %.
ПереработкаАсфальтная крошка
УплотнениеДа/нет

Виды с известной массой

Узнать точный вес асфальта можно при помощи взвешивания, дополнительного расчета. Но для некоторых видов материалов без применения практических методов можно узнать примерные данные на кубометр:

  • Классический асфальтобетон – 1,1-1,5 кг. В такой смеси может не быть добавок, минерального порошка, но обязательно содержатся гравий, битум.
  • Щебеночно-мастистая, классическая щебеночная смесь – 2,56-2,57 кг. В составе содержатся минеральный порошок с добавками, битум, щебень (до 80 %).
  • Холодный – 1,1-1,2 кг.
  • Крупнозернистая смесь – 2,38-2,45 кг.
  • Снятый – 1,4-1,45 кг.
  • Мелкозернистая смесь – 2,4 кг.
  • Асфальтобетон – 2-2,5 кг.
  • Песчаный асфальтобетон – 2,34-2,45 кг.
  • Асфальтная крошка – 1,5-1,9 кг.

При влиянии иных факторов материал имеет другую массу: конечные данные зависят от процента главного компонента, зернистости, плотности всех компонентов.

Вид смесиПлотность (кг/м3)
Тип А (относится к мелкозернистому)2440
Тип Б (относится к мелкозернистому)2410
Тип В (относится к мелкозернистому)2400
Тип Г (относится к песчаному)2340
Тип Д (относится к песчаному)2450

Подробнее о некоторых разновидностях асфальтобетона

Эксплуатационные, физические, механические свойства материала зависят от его разновидности. Ориентируясь на свойства материала, выбирают технологию укладки покрытия. Поэтому одни смеси подходят для обустройства пешеходных зон, другие – для ремонта ям, а третьи – для скоростных автомобильных магистралей с высоким потоком движения.

Главный компонент смеси асфальтобетона

Асфальт может быть:

  • Гравийным. Такой тип покрытия создан для асфальтирования автодорог со средней загруженностью, дорог в поселках, нескоростных трасс. Гравийный асфальтобетон нередко становится заменой песчаной смеси при проектировании территорий для пешеходов: основной плюс – долговечность. Куб гравийного асфальта представлен по средней цене – есть варианты дешевле, дороже.
  • Песчаным – самый низкопробный тип. Если на покрытие не оказывается интенсивного воздействия, то использовать его можно. Это пешеходные зоны, территории у дома, тротуары – там, где не ездят машины. На автодороги песчаный асфальт укладывать запрещено. Из-за высокой плотности этот вид смеси может стоить больше аналогов, но, если ориентироваться на м2, общая сумма все равно получается меньше.
  • ЩМА – самое качественное полотно. Его применяют для обустройства аэродромов в аэропортах, скоростных трасс, магистралей. ЩМА 15 и ЩМА 20 можно использовать для создания тротуаров, но смесь дорогая, это нецелесообразно. Однако если бюджет позволяет, пешеходные зоны можно покрыть ЩМА – покрытие прослужит в разы дольше. Высокие свойства асфальтобетона объяснить просто: основной компонент – щебень, который формирует прочный каркас, препятствует деформации, движению полотна. Модификатором выступает целлюлоза, поэтому битум не стекает. ЩМА не боится механических повреждений, обладает минимальным уровнем шума. Стоимость больше, но долговечность и простой уход компенсируют все затраты.

Технологии укладки

Критерий оценкиХолодныйЛитойГорячий
Подходит для автодорог++
Подходит для ремонта ям+++
Физические и механические свойстваСредниеПовышенныеПовышенные
УплотнениеНеобходимоНе нужноНеобходимо
ПрочностьСредняяПовышеннаяПовышенная
Срок эксплуатацииСреднийДолгийДолгий
ЦенаВысокаяВысокаяДоступная
t воздуха во время укладки-10-25 °СОт +5 °СОт +5 °С
t нижнего слоя во время укладкиОт +5 °СОт +5 °СОт +5 °С
t смеси во время укладкиОт +5 °СОт 190 до 250 °СОт 110 до 150 °С

Для разжижения битума при укладке литого и горячего асфальтобетона нужно разогреть смесь. Сделать жидким битум в холодном составе позволяют растворители, поэтому полотно можно класть при минусовых температурах.

Разная зернистость

Критерий КрупнозернистыйМелкозернистый
Диаметр фракцийДо 4 смДо 2 см
ИзносоустойчивостьСредняяВысокая
Устойчивость к формированию колеиВысокаяНизкая
СтабильностьДаНет
ПрочностьВыше среднегоВысокая
УкладкаНижний слойВерхний слой
ГидроизоляцияВыше среднегоВысокая

Крупнозернистый материал стабилизирует покрытие, тогда как мелкозернистый прочен и износоустойчив. Поэтому их сочетание позволяет создать надежное дорожное покрытие.

Перевод м3 в т асфальтобетона 

На вес асфальтобетона влияют тип битума, состав, количество добавок (полимерных, минеральных), температура. Массаматериала зависит от региона, специфики завода. Поэтому если нужно знать точный вес асфальтобетона, лучше позвонить на предприятие.

При всем разнообразии видов для мелкозернистой смеси имеются значения плотности на кубометр:

  • А – 2,385 т;
  • Б – 2,37 т;
  • В – 2,343 т.

Зачем знать вес м3 асфальта?

Точное количество материала необходимо при выполнении укладочных работ. Вычислить расход несложно: нужно только узнать удельный вес, массу состава, а затем разделить массу смеси на удельный вес. Средняя плотность кубометра асфальтобетона – 1,2 т. Но точную информацию узнают на заводе, производящем асфальтобетон.

Такие данные уберегут от нежелательных простоев в рабочем процессе, помогут верно составить смету, минимизируют риск лишних расходов, позволят вовремя выполнить намеченный план. Эта же информация даст возможность нанять технику с оптимальной грузоподъемностью для вывоза асфальтобетона после демонтажа.

Примечание! Только от и до соблюдая технологию производства, можно получить качественное покрытие. Нарушение состава – это измененные свойства и ненадежное полотно.

Способы определения плотности покрытия

Плотность асфальта измеряют с помощью соответствующего оборудования. Параметры для холодных и горячих смесей различаются, среди самых популярных методик:

  • Разрушающий метод. После укладки и уплотнения из материала вырезают образец. Образец берут трижды при площади 700 м2: от края дорожного полотна должно быть больше метра. Для горячей смеси забор проводят через 3 дня после укладки, для холодной – через 2 недели-месяц. Измерить плотность позволяет гидравлический пресс.
  • Способ неразрушающего воздействия. Ультразвуковой и электромагнитный методы и радиоизотопный контроль позволяют не только быстро получить данные, но и не повредить при этом покрытие.

Состав асфальта: государственные стандарты 

Важный критерий качества асфальта – состав. В составе есть песок, щебень, гравий. Для скрепления всех компонентов используется битум. Перед укладкой смеси битум разогревают (при горячей технологии), в остальных случаях берут компонент, устойчивый к застыванию.

Профессионалы утверждают, что важно знать и процент минеральных веществ:

  • В – гравий/щебень – до 40 %;
  • Б – минеральные вещества – до 50 %;
  • А – гравий/щебень – до 60 %.

Плотность и качество асфальта регулирует ГОСТ, размер щебня определяют технические условия. Для изготовления материала используют щебень с зернистостью до 2 см. Это традиционная технология, формирующая надежный верхний слой. Реже в смеси могут быть и полимеры.

Выводы

  • Вид смеси влияет на вес готового асфальта.
  • Для вычисления массым3 асфальтобетона применяют комплексный подход. Способ надежный, но не очень удобный, поэтому можно ориентироваться на приблизительные данные.
  • Если нужна полная информация об асфальте, узнавать ее следует у производителя.

«Альфа Асфальтирование» – почему стоит обращаться в компанию?

Укладка асфальтобетона – дело ответственное, и мы советуем доверять его лицензированным компаниям. Компания «Альфа Асфальтирование» проводит весь комплекс работ на основании договора и сметы: мы не выходим за рамки оговоренного бюджета, соблюдаем сроки, делаем все, чтобы в очередной раз подтвердить высокий рейтинг компании.

При укладке асфальта не бывает незначительных просчетов: любая ошибка снижает долговечность полотна и увеличивает расход материала. Мы ориентируемся на действующие ГОСТы, соблюдаем требования и несем ответственность на каждом этапе работы.

Для нас имеет значение проект любого объема и стоимости: каждый объект – задача серьезная, к ее решению мы подходим со всей ответственностью. Мы нацелены на долгосрочный результат.

Разрабатываем проекты на конкретную задачу и выбираем тип асфальта и способ укладки в зависимости от вида дороги и транспортной нагрузки. Исходя из условий строительства, мы подбираем материалы и обсуждаем все технические нюансы.

Среди преимуществ компании «Альфа Асфальтирование»:

  • личный асфальтобетонный завод;
  • внедрение инновационных технологий;
  • собственный парк техники;
  • профессиональный подход к каждому проекту;
  • гарантия толщины покрытия и сметы;
  • минимальные сроки выполнения работ и контроль на каждом этапе;
  • удобная форма оплаты;
  • скидки на большие объемы работ;
  • заключение официального договора;
  • использование качественных и экологичных материалов.

Компания «Альфа Асфальтирование» с 2006 года занимается укладкой асфальта на дорогах Москвы и МО. Менеджеры компании проконсультируют по любому вопросу и предложат решение проблемы с ориентацией на ваш бюджет. Для ознакомления с ценами за услуги и отзывами клиентов звоните по телефону 8 (495) 109-13-54 или пишите на электронную почту zakaz@alfa-a.ru.